С Новым, 2554 Годом!!!

Сегодня в Таиланде началось празднование Нового года. А так как живут они по своему солнечному календарю, и летоисчисление ведется по буддисткой эре, которая началась 543 годами ранее, чем христианская эра, то здесь наступил 2554 год. (И страшный 2012 – тут уже давно в прошлом Улыбка )

Называется этот шумный и мокрый праздник Сонгкран – слово санскритское, означает “переход”. Почему он шумный, я думаю, понятно. А мокрый он потому, что тайцы активно поливают друг друга водой. Считается что это обряд очищения от грязи, накопленной за прошедший год. Кроме этого еще много разных значений, но все это становиться неважно когда попадаешь ”под обстрел” из водяных пистолетов:

Сонгкран

Читать дальше...Свернуть )

Вот несколько фоток разрушений что натворила последняя буря на острове. В принципе, с северной стороны Пангана все прошло относительно безболезненно. Возможно на востоке дороги размыло сильнее – там и до этого было сложно проехать, т.к. асфальт и бетон там только в начале – а дальше просто широкие тропы, кое где даже двум машинам затруднительно разъехаться.

Дорога, недалеко от основной трассы – подмыло снизу с одной стороны:

Дорога недалеко от нашего домика

Вести с Ко Пангана

Сегодня первый день за последнюю неделю выглянуло солнышко. Не надолго, но уже это порадовало и дает надежду что все будет хорошо. Конец света отменили или перенесли на потом.

Сейчас мы сидим на Ко Пангане. Всю последнюю неделю дождь шел каждый день беспрерывно. С нашей горки видно море, и соседнюю деревушку. Море разошлось не на шутку – волны сердито атаковали берег, затапливали ближайшие бунгало и домики. Но сильных разрушений вроде нет. На Самуи, говорят, все намного серьезнее.

Сегодня мы выберемся из своего укрытия и посмотрим поближе что к чему. Нам повезло – домик мы сняли вдалеке от моря, на горке – тут тихо и спокойно. Всю неделю просидели не высовывая нос наружу. Только ветер иногда пугал своими порывами и дорогу, ведущую к домику перекрыло две речки. Так вроде все без изменений. Вчера приехал хозяин домика – поинтересоваться как мы тут живы-здоровы, и есть ли у нас еда. Жаловался что у него смыло кусок земли с кокосовыми пальмами. Люди вроде все в порядке.

Желающих уехать с острова эвакуировали на военном корабле. Паромы и лодки не ходили. Сегодня море уже более спокойно, так что скоро все наладится.

Днем проехались по острову, особо крупных разрушений замечено не было. Дороги все целые, в одном месте немного подмыло, но не смертельно. Тайцы бодро скупают продукты в Tesco, на рынке немного подскочили цены на овощи и фрукты.

Фарангов на острове немного поубавилось. Но ресторанчики и магазины работают в обычном режиме.

вид из нашего домика

Привет, Куала Лумпур

Вот мы снова и встретились… Ты все такой же молодой и светлый. Жара совсем не портит тебя, а придает тебе свою особенную неповторимость. Люди, живущие на твоей территории все также приветливы и улыбчивы. И ты одариваешь их своей заботой и вниманием – позволяешь гулять в прохладных шопинг моллах, создаешь прекрасные кондо с бассейнами. Балуешь разнообразием еды и напитков.

Спасибо тебе, прекрасный город. Ты один из моих любимчиков на этой планете. Пусть минет тебя чаша разрушения и упадка. Процветай и развивайся, заботься о своих жителях. А я буду иногда заглядывать в гости и радоваться тому особенному чувству, что возникает в сердце при встрече с тобой.

Куала Лумпур

Есть и такое чудо на славном острове Самуи… Находиться оно в Chaweng – и если ехать по дороге что идет вдоль пляжа, можно увидеть вывеску: Samui Wellness Spa, а чуть ниже написано: Vegetarian Raw Food Cafe. Вот, я сфотографировала это место, но дело было вечером и телефон не захотел четко фокусироваться:

raw-food-cafe

Внимание, опастность!

Сегодня Игорь Мальцев прислал мне статью на публикацию про его друга Сергея Спирина. Всем, кто сейчас путешествует в Перу или собирается в ту сторону - неплохое предупреждение об опасности:

"Прошу привлечь внимание мировой общественности и круга путешествующих. Мой друг, Сергей Спирин, один из немногих, постоянно перемещающихся по миру русских номадов, был схвачен, связан и ограблен в Перу, недалеко от города Айгучо. Сергей мирно поставил палатку на кокковой плантации, и сладко заснул. В ночи, в дверь постучались трое неизвестных. Мой друг не открыл им. Тогда они, разрезав тент, ворвались в помещение, связали российского подданного и забрали ценные вещи. Пленного доставили в деревню, где содержали в сарае связанным. И только по счастливой случайности, Сергею удалось сбежать. Обратившись в полицию, он получил часть похищенных вещей обратно, но, как всегда бывает в таких случаях, деньги и кредитные карты не нашлись. Туристы, посещающие Перу, и особенно провинцию Айгучо, убедительная просьба, не ставить палатки на кокковых плантациях!"
Оригинал тут

Домик на Самуи

Как я уже писала в предыдущей статье, мы сняли домик недалеко от Absolute Sanctuary – что бы можно было ходить пешком на йогу и экономить на аренде байка.

Поиски домика не заняли много времени. Рано утром мы прибыли с острова Панган и от причала в Натоне мы проплатили заранее такси. Так что совместными усилиями вместе с водителем мы нашли на карте нужное место и добрались до резорта. Оставив там свои рюкзаки, пошли разведывать место боем. В округе оказалась достаточно много мест, где можно арендовать жилье разного и качества и ценовой политики, но почти все было занято – все-таки high season был в самом разгаре…

zakat

Йога на Самуи

Я уверена, что на острове Самуи очень много мест где можно заниматься йогой. Тут есть даже Йога 23 – и преподает там ученик Сидерского. Но я расскажу про другое место – Absolute Sanctuary Yoga Resort.

logo02_04

Находится это место на Choeng Mon. Это не очень далеко от аэропорта. Если ехать по главной дороге в сторону Chaweng – то можно увидеть рекламную вывеску и дорожку, поворачивающую на право – подняться по ней в горку и тут вас встретит приветливый охранник.

Примечательно это место тем, что заниматься тут можно относительно недорого и с комфортом. У них есть специальные программы для путешественников – можно купить месяц за 3900 бат и ходить на все занятия. А в день обычно проходит четыре класса, так что можно устроить своеобразный йога-ритрит. Кроме месячного пакета есть еще недельный и двухнедельный стоит это 1900 и 2900 бат соответственно.

Читать дальше...Свернуть )

Итак, вот уже третий месяц путешествия подходит к концу. А кажется что уже прошел как минимум год. Время растягивается и замедляется… И это не может не радовать

Последнее время мы успели плотно позаниматься йогой на Самуи, неделю просидеть в ритрите и перебраться на остров Ко Панган. Обо всем этом напишу подробнее чуть позже.

А в этот раз немного философии – о людях. В Дипабхаване мы познакомились с интересными людьми. Все разные, у каждого свои особенности, возможности и проблемы…

Интересно то, что наши соотечественники меняются – и это не может не радовать. Уходят в прошлое “новорусское” настроение. Люди ведут себя скромнее и с большим уважением по отношению к местному населению, интересуются местной культурой. Может где-то в Паттае еще и сохраняются экземпляры “старого образца”, те самые, при встрече которых активно начинаешь делать вид что никакого отношения к России не имеешь…

Изменяются и внешне – все реже встречаются напряженные лица, со сведенными челюстями и ищущим взглядом. Уходит то самое надменно-презрительное выражение. Люди становятся проще в общении, более открытые для новых идей и другого способа мыслить.

А вы как думаете? Меняются “наши”? Или я рано радуюсь?

babochka

Suan Mokkh International

Вот и подходит к концу первый месяц этого года. А наше путешествие в самом разгаре… пройдя два молчаливых ритрита и подготовив сознание к долгой дороге мы двинулись на Ко Панган, а затем на Ко Самуи, но об этом напишу позже. Сейчас хочется рассказать про место второго ритрита. Сделаю перепост статьи с форума msia.ru – в свое время Ден неплохо все там расписал, так что от меня добавлений будет самую малость.

Buddhadasa

C наступающим!!!

В следующий раз до интернета доберусь только после 11-го января, так что поздравляю всех с наступающим Новым Годом!!!

Вот такие красивые елки нарядили в этом году в KLCC. На эту красоту мы любовались еще пока были в Куала Лумпуре, но фотки я приберегла специально для поздравления.

KLCC

Dipabhavan

Вот и закончилась неделя тишины и медитации. Сегодня нас погрузили на пикапы и спустили вниз, к пляжу, туристам и прочей цивилизации. Все еще сохраняется чувство отстраненности и пока не хочется вливаться в толпу.

Спасибо всем за поздравления с Днем Рождения! Было очень приятно обнаружить поздравления в комментариях и сообщениях.

Итак, Dipabhavan meditation center. Одна добрая тайка купила землю и подарила ее монастырю что бы там организовали центр для обучения медитации и буддизму, что и было сделано в 2006 году. С тех пор каждый месяц тут проводят ритриты для тайцев и для иностранцев. Первый на тайском, второй – на английском. С 20 по 27 число каждого месяца (для иностранцев).  Руководит всем этим хозяйством Ajan Poh – настоятель монастыря Suan Mokkh (следующая цель нашего путешествия). Ему помогают несколько тайцев волонтеров и еще немцы Вернер и Тара.

Все прекрасно организовано – четкое расписание, вкусная еда. Можно отрешиться от всех забот и заниматься исключительно практикой. Предварительно зарегистрироваться на ритрит можно здесь: http://www.dipabhavan.com/, хотя это и необязательно.

buddha

From KL to Koh Samui

В Куала Лумпуре мы провели несколько дней, за это время успели получить тайскую визу на два месяца и посетить все дорогие сердцу места и повидаться с друзьями.

На Самуи решили добираться автобусами. Кстати, Puduraya bus stantion все еще закрыта и автобусы отправляются с Bukit Jalil. Станцию обещают открыть в следующем году – но пока не очень торопятся. Билет стоил 45 рингит (около 450 рублей). До Hat Yai доехали без приключений, попросили высадить нас на bus station – оттуда  выгоднее покупать билеты до Самуи. Автобус и паром обошлись нам 440 бат (баты сейчас примерно равны рублю), если же покупать билет в агенстве – цены начинаются с 550 и выше. Один раз, по незнанию, я купила билет за 700 бат. Автобус довез нас до парома где-то за 5 с половиной часов. До острова шли еще час на пароме, в результате оказались мы тут к шести вечера. Погодка не радовала – шел дождь и похоже, не собирался заканчиваться. Мы решили переночевать тут же, около пирса.

Дождь лил всю ночь не переставая, в нашей комнатке за 200 бат было сыро и прохладно, на следующий день дождь все еще продолжался, но мы решили ехать на Ламаи. Пока искали где нам остановиться, промокли до нитки. Но нашли симпатичные бунгало за 250 бат.

Сегодня вышло солнце и мы успели погреться на пляже. Сейчас опубликую эту статью и на массаж… Не жизнь, а сказка…

А завтра – в монастырь на семидневный ритрит. Неделя тишины и медитации – подарок себе на день рождение :)

По дороге на Самуи

Начало

10 декабря 2010 года можно считать началом Путешествия. Наконец-то настало время бродяжничать по ЮВА, а в следующем году и по Индии... Сегодня я уже в родном Куала Лумпуре, перелет из Питера был несложным и попутчики попадались нескучные.

КЛ встретил хорошей погодкой и улыбками. Здесь мне предстоит провести еще несколько дней, так что успею навестить все родные сердцу места. А дальше - Таиланд, монастыри, и дальше, дальше...

Пока нет конкретных планов. Вот уже более полугода мы собирались в это путешествие - путешествие без спешки, без какой-то конкретной цели или задачи. Просто так, погулять, останавливаться там, где будет хорошо, изучать то, что к чему лежит сердце. Видеть новые места и знакомиться с разными людьми. Не привязываться надолго к одному месту. А если повезет, может быть найти то самое, единственное место, которое можно будет назвать домом…

Вот несколько фоток из самолета:

горы

Просто так...

В Питерской сырости и холоде хочется немного тепла и солнца, вот решила порадовать себя и посмотреть тайские фотки. Всем, кто как и я сейчас страдает от холода – вот маленький кусочек пляжа:

Phangan

Узбекские авиалинии

Второй день в Питере – и второй день тут солнечная погода. С этим мне повезло. Правда тело очень удивлено – с чего это вдруг его взяли и поместили в холодильник?

Из Куала Лумпура решено было лететь Узбекскими авиалиниями, они летят прямо до СПб, что очень удобно. И в Ташкенте долго ждать не пришлось – два часа, а на обратном пути буду ждать три часа.

Узбеки приятно удивили – самолеты хоть и не новые, но пилоты хорошие, взлет и посадка были очень мягкими. Из КЛ в Ташкент летело мало людей и всех рассаживали свободно –  мне удалось выспаться на двух креслах. В Ташкенте погодка была не хуже чем в КЛ +33. Транзитников посадили в отдельный автобус и отвезли в отдельный небольшой терминал – старое здание с колоннами. Народу было очень много, но вскоре всех рассадили по своим рейсам и осталось человек 5, включая меня.

Из Ташкента в Питер дорога была менее радостной – самолет был полный, кормили уже хуже, да и обслуживание ухудшилось на порядок. А перед посадкой объявили что мы прибыли в Москву, в аэропорт Домодедово. Весь салон дружно удивился, но стюардесса быстро опомнилась и сказала что прилетели мы все-таки в Санкт-Петербург, международный аэропорт.  Но и это была не совсем точная информация – на автобусах нас подвезли к Пулково 1.

Одновременно с нами прибыл самолет из Анталии, так что на таможне образовалась огромная пробка и неразбериха. Хорошо таможенники быстро отреагировали и разделили зеленые и красные паспорта по разным очередям. Иначе дело дошло бы до драки.

Дальше все складывалось благополучно – багаж не задержался и не потерялся, друзья встречали у выхода, и быстро добежав до машины мы поехали домой.

Музей Красоты

Музей Красоты – так было написано на большом здании из красного кирпича. Зайдя внутрь, мы обнаружили что это скорее музей уродства. Или того, как люди в различных точках Земного шара издеваются над своими телами что бы соответствовать “стандартам красоты”.

Начиналось все с африканских племен. Далее следовали европейские корсеты. Татуировки, выбитые зубы и прочие самоистязаетльства.

Красота

Мелака

Сев в автобус, мы попросили шофера высадить нас недалеко от отеля, который нам посоветовали все те же друзья. Добрый малаец остановился около большого моста и жестами показал направление, в котором нам двигаться дальше. Мы довольно быстро нашли нужный нам отельчик и вписались на ночь за 50 рингит.

Утром вышли на прогулку. Городок нам понравился с первого взгляда. Очень красивый, уютный, машин мало. Люди приветливые и спокойные. С моря периодически прилетает прохладный ветерок. В общем, гулять в Мелаке - одно удовольствие. В отельчике нам выдали нарисованную от руки карту и показали направление к основным достопримечательностям.

Метки:

Pulau Besar (остров Бесар)

В прошлые выходные наконец-то удалось выбраться из города. Целых два дня без работы, компьютеров и инернета - вот настоящий отдых :) Но все хорошее быстро заканчивается и теперь только и остается что поделиться впечатлениями... Мы давно хотели съездить в Мелаку. А тут еще друзья присоветовали островок недалеко от этого городка. Pulau Besar (остров Бесар) - замечательный маленький остров в Мелакском проливе. Белый песок, зеленые холмы, море (не супер прозрачное, но не хуже чем на Лангкави). Что еще нужно для пляжного отдыха?

Итак, выехали мы из дома в 7 утра - через час добрались до bus station (как я писала раньше - сейчас она находиться на Bukit Jalil). И в половину девятого выехали из Куала лумпура в Мелаку. Билеты стоят 12 - 13 рингит. Ехать два часа, но наш автобус немного попетлял по окресным деревенькам и в результате мы были на Melaka Central уже после 11.

Покушали, тут же добрый таксист вызвался довезти нас до Umbai - там находится причал. (стоило это удовольствие 25 рингит). Нам повезло, только мы подъехали, нас тут же усадили в лодку и повезли на остров (Билеты стоили нам 14 рингит в оба конца). Как выяснилось позже - всего несколько рейсов в день, и если бы мы опоздали, то нам пришлось бы ждать пару часов до следующей лодки.

До острова мы шли минут 20, по прибытии нас встретили минивены приветливо предлагая свои услуги по транспортировке, но мы решили пойти пешком - и правильно сделали, по дороге выяснили что последняя лодка на материк уходит в 7 вечера. Еще узнали где тут еда и пляж получше. Добравшись до местных кафешек минут за 15, перекусили, и двинулись на другую сторону острова - как нам посоветовали местные туристы.

Столовая

Словечки

На работе как-то странно блокируют ЖЖ - раньше не отображалось видео, а теперь и картинки - только текст виден. Так что не получилось опубликовать статью про Мелаку с картинками - буду на выходных WiFi ловить :)

По этому случаю - текст без картинок. Некоторые слова по-малайски, которые звучат смешно для русских.

Atas - на (верх)
nanas - ананас
muda - молодой
mudah - лёгкий
penduduk - житель, обыватель.
buka - открыто
tutup - закрыто
bomba - пожарный (лифт, выход)
Ibu - мать
Ibu kota - столица
pengurus - менеджер
kuku - ногти
kanak-kanak - дети
Sri - это сокращенное от Seri, означает очаровательный, привлекательный, лучший из лучших либо просто почётный
Duli - ваше величество. Duli-Duli - их величества (типа король и королева).
Имена:
Nafiga, Nasri, Kamar.

Мне больше всего нравиться Isteri - жена и Ibu kota - столица.